Фонд Образование обществу
   
  Регистрация  
  Вход  
   

Психолого-консультационная поддержка

 
  Главная
  Образование детям и их родителям
  Дополнительное профессиональное образование
  Образовательным организациям
  Инновации в образовании
  Проекты
  Контакты
«  Психолого-консультационная поддержка

На кухне с ребенком

Совместная кулинарная деятельность взрослого с ребенком может стать приятным и полезным времяпрепровождением, если к этому подойти продуманно. Не секрет, что для большинства этот процесс кажется трудоемким и энергозатратным. И порой, легче самим быстренько все сделать, нежели вовлекать в этот процесс ребенка.

Но приготовление воскресного завтрака или обеда всей семьей можно рассматривать, как возможность пообщаться всем вместе, раскрыть для семьи блюда кухонь мира, распределить обязанности, научиться терпимости, взаимопомощи и философскому отношению к возникающим казусам.

Предварительное планирование позволит избежать излишней суеты и хаоса.

Как театр начинается с вешалки, так и работа на кухне начинается с экипировки. Гигиенические процедуры с мытьем рук лишними никогда не бывают, а в кулинарном деле - тем более. Хорошо, если у ребенка есть свой фартук, колпак или платок. Сейчас в продаже есть большой выбор разных комплектов с фартуком, прихваткой и колпаком, с изображениями любимых детских героев. Такая внешняя атрибутика уже вызывает у детей активное желание участвовать во всех кулинарных делах. При желании все это можно сделать и самим, если есть в наличии швейная машинка и элементарные навыки работы с ней.

  • Выбираем блюдо дня. Рецепт разбиваем на составные части так, чтобы была понятна последовательность действий. В процессе разбора рецепта хорошо было бы обратить внимание детей на источник происхождения того или иного продукта. Заранее подготовить информационный наглядный материал, вспомнить стихи, загадки. Тем самым мы ненавязчиво способствуем расширению кругозора детей.

  • Детям лучше предлагать деятельность, соответствующую их возрастным возможностям. К примеру, двухлетний ребенок вполне может справиться с куском теста, которое взрослый предлагает ему замесить. А 4-хлетнему ребенку уже можно поручить очистить от кожуры вареные овощи или очистить яйцо от скорлупы. А если ребенка очень интересуют бытовые кухонные приборы, такие как, мясорубка, соковыжималка и т.п., то их сборка-разборка (!!! Внимание – обязательно следует проверить отключен ли прибор из эл.сети) позволит научить ребенка цепочке последовательных действий.

  • Безопасность на кухне - это один из важных моментов, особенно в процессе приготовления. Поэтому с самого начала лучше обозначить рабочее место каждого участника, предложив ребенку место подальше от горячей плиты или работающих бытовых приборов.

  • Тренировка навыков, пожалуй, один из главных моментов в подготовительном этапе. Есть специальные столовые приборы для детей дошкольного возраста, которыми ребенок может легко и быстро научиться пользоваться. Это дает еще и возможность познакомиться с правилами этикета, элементарным приемами поведения за столом.

  • Эстетика. Даже самое неприметное блюдо может стать для ребенка привлекательным, если придать ему определенный вид. Например, лист салата может быть морской волной, кусок болгарского перца - корабликом, а воткнутый на зубочистке кусок сыра - парусом. Для красочного оформления можно найти много вариантов в интернете или попробовать пофантазировать вместе с ребенком.
    Есть отдельное направление в эстетическом оформлении блюд - кейтеринг. Это, конечно, профессиональная работа, но некоторые приемы можно взять себе на заметку. Например, тонко нарезанные вдоль огуречные полосы можно собрать в виде лепестков в цветок. А половинку помидора можно превратить в божью коровку или гриб-мухомор.
    Школьникам можно предложить сделать полезные и веселые бутерброды, тем самым частично решая проблему пользования фастфудом и сладостями из автоматов, которые сейчас устанавливаются во многих образовательных учреждениях.

Сопричастность к общему делу и вовлеченность в совместную деятельность способствует еще и формированию позитивного эмоционального фона в семье, развитию собственного вкуса ребенка и принятию разнообразия вкусовых предпочтений близких.

«  Психолого-консультационная поддержка
 
Минобр РФ Минобр РФ

НАШИ ПАРТНЁРЫ

ФИРО Дирекция Фестиваля науки АГТ РМЦ ЦМИТ НОТ

адрес:

115446, Россия, г. Москва, Каширское шоссе, д. 21

 

e-mail:

 

info@eduso.ru